Александр Суржко: Слабоумие и отвага. Экспедиция в Выборг, расширение состава

После евротрипа на велосипедах хотелось успеть совершить еще одно небольшое путешествие до закрытия велосезона. Почему мы выбрали именно именно Выборг?- уже точно и не вспомню как родилась идея поездки на велосипедах именно в этот город, как утверждает Юнга мы говорили об этом еще летом в палатке на озере Химзее(Германия). Здесь уже в Москве нам очень хотелось увидеть и почувствовать дух европейской культуры, а поскольку крепость Выборг является ярким образцом культуры Западно-Европейского образца, то решено наша команда едет туда!

Состав нашего отряда:

Капитан – капитан, на то и капитан плохого за него не скажешь, а хорошего ничего не делает.

Юнга – старый и опытный член команды, в критических ситуациях крайне опасен – пойдет до конца. До сих пор ходит в юнгах из-за проблем с дисциплиной во время перерывов между экспедициями.

Кучерявый – самый возрастной в команде, после многочисленных контузий подвержен приступам агрессии, не знает слова «пощада». Является главных хронометристом в команде, фиксирует все события в своем бортовом журнале.

Диверсант — ведет подрывную деятельность в составе нашего отряда, выявляя тем самым слабые звенья (отсюда и такое прозвище), так же является основным велотехником-слесарем нашей команды.

Сержант – хорошо сложен, неприхотлив, обладает недюжей физческой силой. Любит проверять кандидатов в команду фразой: «Ты мне друг?!»

29.08

21:00 Прибываю на Ленинградский вокзал где меня ждут Юнга и Диверсант, Кучерявый в это время уже трясется на верхней полке в поезде, который отправился на полчаса раньше нашего.

21:30 Подъезжает Сержант, стоит отметить что это его первая велопоездка с километражем свыше 10км

22:00 Грузимся в поезд, разместить велосипеды на верхних полках было очень не просто, хорошо что к нам на помощь пришел Калмык-Проводник. Далее дорога как дорога, рано ложимся спать — всем нужно хорошо отдохнуть перед длительным марш-броском.

30.08

— Прибываем в Спб.. В окно стучится довольный Кучерявый, кричит нам что-то нечленораздельное. Собираем велосипеды прямо на платформе. В нашем же поезде ехала молодая пара, которая на великах едет во Францию!

Едем по утреннему Питеру до Финского вокзала прямо по проезжей части, машин практически нет. Утренний город по своему красив, нет дневной суеты и спешки. Осмотр достопримечательностей северной столицы решили оставить на обратную дорогу. Завтракаем и залетаем в электричку до Зеленогорска.

— Трасса А123. Выезжаем на саму трассу, которая идет вдоль Финского залива, понравилось качество полотна, машин не много, на обочину практически не съезжали, перепады высот небольшие, в общем идеальна для велосипедов! Велорюкзаки в нашей команде были лишь у двоих, остальные тащили все на себе, в прямом смысле этого слова. Отмечу феноменальную силу нашего Сержанта, первые 30 км он преодолел на одной скорости (сразу не понял зачем рычажки на руле) и каким-то образом умудрялся сохранять общую скорость движения.

— Приморск. Здесь решили сделать большую остановку. Осматриваем самую большую кирху в России и местный Фьорд(привет Диверсант), второй находится совсем уж в запущенном состоянии, но выглядит круто, посетить стоит! Обед в советском кафе с московскими ценами(240р за салат!).

— Приморск-Выборг. Выезжаем опять на трассу, едем любуемся видами и дышим непривычным нам морским воздухом. Этот отрезок пути наверно был самый тяжелый для нас, после еды и накопившейся усталости все тело ломит и с каждым километром крутить педали становится все тяжелей. Мы зажимаем себя и увеличиваем темп до 25-28км/ч. Указатель «Выборг 18км», мы накручиваем еще, начинаются подъемы, все уже едут в диком напряжении, ждут заветной вывески. После длинного спуска видим табличку «Выборг» — это победа, мы сделали это! Без какой-либо подготовки и тренировок мы проехали 134 км. Юнга ведет нас до хостела (замечу очень приличному), далее нас ждут ужин в пиццерии и просмотр супер кубка УЕФА в спорт-баре

00:55:31

«Чемпион».

31.08 Выборг

Завтракаем в хостеле. Идем гулять по городу, практически весь центр вымощен булыжниками, дома в основном 2-3х этажные, улицы в центре очень узкие, все напоминает Европу, неудивительно что здесь снимали многие фильмы (в том числе знаменитый эпизод в Брильянтовой руке с «Черт побери!»). Осматриваем замок, к сожалению он находится в весьма удручающем состоянии. Поднялись на башню святого Олафа, с нее открывается очень крутой вид на сам город и Выборгский залив, там же решаем что нужно бы снять яхту и покататься. В обед подъезжают петербуржцы и мы большой компанией арендуем яхту, думали что стоить это должно не меньше 3000-4000 рублей в час, в итоге заплатили 3000 за 2 часа за всех.

Яхта – это наверное самое яркое впечатление в этой поездке, она подарила нам кучу эмоций! Судном управляет старый капитан, в подчинении у него бабка-матрос. С борта нашей шхуны открываются просто фантастические виды на город и музей-заповедник «Парк Монрепо». Капитан нашего корабля охотно делится с нами всякими морскими историями и у нас сразу же появляются мысли о водном путешествии. Далее забиваемся с питерскими 3на3 в Финском заливе – победила дружба!

Бар «Чемпион». Еще одним открытие для нас в Выборге стал спорт-бар «Чемпион», все выдержано в очень хорошем стиле, вишневое пиво тоже очень ничего.))) Весь оставшийся вечер проводим здесь, что может быть лучше: шумная компания друзей, дешевое пиво, настольный футбол (правда некоторым из нас полностью проникнуться атмосферой мешали «скрещенные палочки на ногах»). Поздний отбой в 3 ночи, а ведь завтра нам опять крутить педали…

01.09.

Традиционно просыпаем подъем, часть вещей скидываем питерскому Кидку, он должен доставить их в Спб на электричке. Посещаем местный стадион Авангард, на нем играет местная команда Фаворит, очень даже приличный стадик для этой лиги.

Дорога. Обратно едем практически без больших остановок, хотя дорога идет под небольшим уклоном вверх. Обратная дорога мне в отличии от парней далась тяжелей, пятая точка уже совсем немеет, колени ноют и я плетусь в конце. Диверсант всю дорогу подбивает нас сократить маршрут и проделать большую часть пути на электричке, но мы стоим на своем и крутим педали. Примерно на половине пути начинается дождь, мы так, то догоняли его, то отставали от тучи. Последние часа 3 едем под проливным дождем, уже совсем не пытаемся спастись от него, главное успеть на собаку до Спб, а там нас ждет теплый душ и поздний обед. Возле Зеленогорска начинается большая пробка, мы насквозь мокрые, но дико довольные обгоняем, стоящие тачки. На вокзал приезжаем впритык, небольшой рамс с контролерами «Я тебя первого порежу до того как приедут мусора!» и мы прорываемся на платформу. Электричка, поездка под проливным дождем до квартиры Егорки. Небольшой пит-стоп: моемся, обедаем-ужинаем, кто-то заправляется. Переодеваемся в более менее сухие вещи и двигаем до вокзала. Паковаться приходится в прямо в луже, тк льет как из ведра, нам уже плевать, всего одна ночь в поезде и мы дома. Всю обратную дорогу спим, выходные выдались непростые, но нам это только в радость! С и О всем пацаны!